b1g1 study tour

Семинар B1G1-2017 в Камбодже

Опубликовано 19 янв. 2017 г.

А вы знали, что каждый раз, когда кто-то участвует в тимбилдинге от Catalyst в любой точке мира, за каждого участника мы делаем пожертвования для проекта B1G1? На сегодняшний день мы поддержали их проекты со всего земного шара 368,507 раз! Более того, 12 декабря этого года 42 партнёра сети Catalyst из 50 стран приняли участие в первом в мире поиске сокровищ с Go Team, передав все вырученные средства на проекты B1G1. 15-20 января 2017 года Джоанна Холл из новозеландской компании Team Up Events представляла сеть Catalyst на нескольких проектах в Камбодже, проводимых в рамках Семинара B1G1.

Воскресенье 15 января 2017

Всем привет! Джо из партнёра Catalyst в Новой Зеландии, компании Team Up Events, на месте! Что ж, несмотря на усталость после долгого перелёта и смены часовых поясов, я не хотела пропустить ни минуты здесь, так что сразу пошла исследовать местность. Было очень жарко, но я успела полакомиться амоком с карри, познакомилась с "тук-туками" и от души поторговалась с местными. Меня поразило, как много роскошных отелей здесь соседствует с уличным мусором, бездомными животными и нищими. Контраст просто ошеломляет. Весь день я слышала кукареканье петухов, которых выращивают прямо рядом с отелем для участия в популярном виде спорта – петушиных боях. Но больше всего меня потрясло, что в пруду возле отеля сидели 2 сиамских крокодила, а вокруг кружил золотой карп!

Сегодня я отправилась на приветственный ужин. Просто невероятно, сколько там было людей, сколько удивительных историй! С нетерпением жду случая пообщаться с каждым из них.

После насыщенного, но очень долгого дня, полного шокирующих открытий, я доползла до постели, не в силах найти слова, зная, каким важным это путешествие будет для меня, и испытывая глубокую благодарность за то, что я представляю здесь всех членов тимбилдинговой сети Catalyst.

Я немного нервничаю по поводу завтрашнего начала работы, но это радостное волнение. День мы начнём с посещения храмов, а потом поедем в деревню, где лично поучаствуем в проекте B1G1 Free to Shine, привезя детям велосипеды... Но мне пора спать. До завтра!

Понедельник 16 января 2017

Реализовать человеческий потенциал с помощью велосипедов

Сегодня группа участников Семинара B1G1 посетила This Life Cambodia – один из социально-значимых проектов B1G1, тесно взаимодействующих с обществом, чтобы решить различные проблемы и построить для всех лучшее будущее. Их познакомили с различными программами проекта, одна из которых носит название Pedalling out of Poverty ("Крутить педали прочь из бедности"). Но ещё лучше было то, что Джо и остальные члены группы привезли больше 20 велосипедов в одну из деревень! Рассказывает Джо:

Я проснулась под пение петухов и отправилась на экскурсию сразу в 3 храма: Та Прум, Пном Бакэнг и Байонг. Больше всех мне понравилось в Та Пруме. Возведение Та Прума началось в 1186 году. Это уникальное сочетание ручной работы и естественного окружения из джунглей. Там стоит побывать!

b1g1 study tour cambodia

После обеда мы на велосипедах поехали по деревне. Мча по улицам, вместо того чтобы толкаться в душном туристическом автобусе, я чувствовала себя почти местной. Дома, семьи, разгуливающие повсюду животные – какой контраст с моей обычной жизнью! Однако отвлекаться было нельзя: приходилось бороться за место на дороге со всеми, от мопедов до огромных фур. Не до скуки!

Вскоре мы добрались до местной школы, где учителя, родители и дети собрались посмотреть на передачу велосипедов 50 восторженным ребятишкам. Поучаствовав в Go Give и бесчисленных тимбилдинговых программах Catalyst в Новой Зеландии, поддерживающих этот проект, видеть всё своими глазами было невероятно воодушевляюще.

Когда началось собрание с директором школы и совещательным советом (кажется, это то же самое, что родительский комитет, в который входят старейшины деревни), я потихоньку выбралась на улицу, чтобы посмотреть на футбольную тренировку детей. Я сидела в сторонке, когда ко мне безо всякого стеснения подошла маленькая девочка с лучезарной улыбкой и объявила: "Привет! Как тебя зовут!" Мы сели и стали болтать о её братьях и сёстрах, обсуждать любимые цвета, блюда и животных. Эта замечательная беседа, которая вполне могла быть её продуманным решением попрактиковать английский, для меня стала признаком открытости местных людей, который я встречала в этом путешествии.

Во второй половине дня мы посетили офисы организации This Life Cambodia, ответственной за велосипедный проект. Мы познакомились с другими их проектами, исследованиями и подходом к развитию деревень. Их цель – поддержать местные сообщества, семьи и организации, вместо того, чтобы "лечить симптомы" проблемы. Ужинали мы в Marum, местном ресторане, которым заведуют учителя и ученики, получившие знания о гостиничном бизнесе благодаря другому достойному проекту при поддержке B1G1. Мой живот весь вечер требовал, чтобы я сделала пожертвование этому важному проекту – еда была просто объеденье!

Ложусь спать с наполненным сердцем и желудком! В ожидании новых радостей, которые принесёт мне завтра – ведь завтра мы отправимся в цирк!!

Вторник 17 января 2017

Сегодня группа посетила 3 организации: Trailblazer, чтобы узнать о достоинствах производства и распространения песочных фильтров для воды и выращивания грибов; Sala Bai, программу по обучению гостиничному бизнесу, и Phare, школу театрального искусства. Передаём слово Джо...

b1g1 study tour cambodia
Сегодня утром мы посетили организацию Trailblazer Foundation. Здесь мы узнали о песочных фильтрах для воды и их распространении. Их водные фильтры и насосы потрясающи! Жители деревень покупают фильтры и тем самым способствуют продвижению продукта. И ведь какой простой принцип их действия! Я и представить не могла, что песок и гравий могут использоваться для очищения воды. Насосы очень просты для понимания жителей и легко ремонтируются, если нужно. А поскольку в них нет никаких сумасшедших технологий, то и стоят они недорого.

Ещё мы посмотрели сады для испытания семян, где они исследуют, как ценные семена овощей реагируют на окружающую среду, и пытаются вывести сорта, которые станут источником дохода фермеров.

Нашей следующей целью стала Школа обучения гостиничному бизнесу Sala Bai. В открытой французской некоммерческой организацией школе сейчас обучается 108 студентов, которых учат изысканной кулинарии, ведению хозяйства, косметологии и навыкам офисной работы. Нас угостили вкуснейшим обедом, за которым мы своими глазами наблюдали стремление студентов учиться.

Для меня, как для человека, который всё детство прозанимался танцами и постановками, школа театрального искусства Phare имела особое значение. Я очень ценю искусство и творческое самовыражение. Как сказала одна из других участников Семинара B1G1 Линди: "Это то, что делает нас людьми".

Перед шоу мы увидели репетицию и встретились с выступающими. Я была так рада, что единственная девушка из актёров села рядом со мной за столом! Ей было 26, почти столько же, сколько и мне. Мы нашли много общего в наших хобби, семьях и друзьях. Для меня время, проведённое со Срэй Лик, за которое я узнала о её жизни и стремлениях, значило очень много.

Само шоу было волшебное. Актёры выступили отлично, и история была очень трогательная.

Завтра мы с утра пораньше отправимся на автобусе в деревню, чтобы построить детскую площадку с Child's Dream. Мне не терпится в этом поучаствовать!

Среда 18 января 2017

Сегодня группа посещает местную школу, чтобы помочь в Программе строительства детской площадки с проектом Child's Dream от B1G1. Вот что Джо рассказывает об этом дне:

b1g1 study tour cambodia

Сегодня мы встали очень рано и отправились в деревню с проектом дарения B1G1 под названием Child’s Dream. Вместе мы включились в строительство детской площадки. Это был незабываемый опыт! Я обнаружила, что могу копать ямы и заливать бетон гораздо лучше, чем я всегда думала. Странно, но бетонные работы подействовали на меня расслабляюще! В работах принимала участие вся школа, а дети занимались малярными делами и вообще украшением. Отличный пример приятного сотрудничества!

Обедали мы под деревьями с детьми. Нас очень заинтересовало то, что они ели: рис в банановых листьях и рыба. Здоровая пища!

Позже из разговора с директором мы узнали, что площадка – это отличный проект, привлекающих детей к школе. Благодаря ей дети приходят раньше! То есть это дополнительный плюс, усиливающий ценность школы в глазах родителей.

После обеда мы приняли участие в уроках английского. Когда я во всё горло пела песенку про алфавит, я вдруг поняла, что меня переполняет энтузиазм. Для меня, человека, который вовсе не привык распевать на публике, это был бодрящий опыт. И эффект от него, конечно, был что надо: благодаря тому, что у меня простое имя – Д-Ж-О-Д-Ж-О – в классе не осталось тех, кто его не знал бы!

Мы пропели несколько вариаций детской песенки "Heads shoulders knees and toes". Это было безумно весело! Местные дети так рады учиться и пробовать. Играть с ними было очень приятно. А в конце школьного дня мы попрощались со всеми и снова загрузились в автобус для долгого путешествия обратно в отель. Тем вечером в ресторане не смолкали разговоры – каждый стремился поделиться своим личным опытом сегодняшнего общения с детьми. Все участники Семинара такие разные, но одинаково увлечённые люди! Я завела столько невероятных знакомств. Ну и как всегда – камбоджийская еда была на высоте.

Время спать! Завтра снова предстоит длинный день...

Четверг 19 января 2017

Сегодня утром участники поедут в неизвестное место (в автобусе будут занавешаны окна!), чтобы встретиться с девушками, которые рискуют стать жертвами торговли детьми. В Free to Shine, одном из хорошо поддерживаемых проектов B1G1, ведётся ряд программ, программ, которые нацелены именно на предотвращение торговли детьми. Но пусть лучше рассказывает Джо:

Сегодня для меня был трудный день. Когда я сидела на встрече с девочками, которые рискуют стать жертвами торговли детьми с Free to Shine, мне было очень больно слышать истории о том, что происходит с такими молодыми и уязвимыми девочками.
Радовало, правда, то, что девочки понимают, что может произойти. Меня воодушевило то, что я могу вернуться сюда когда-нибудь и принять участие в социальной работе по помощи деревенским девушкам в таких ситуациях.
Было очень приятно поговорить с ними – они очень доброжелательны. Я познакомилась с девушками, которые хотят стать юристами, бухгалтерами, полицейскими и учителями!

После обеда мы отправились на ещё один проект Child's Dream в школу, где ученики получают специальные знания. И снова, слушая истории студентов, участвуя вместе с ними в мастер-классах, разговаривая с ними, было приятно видеть их стимул и мотивацию.

Вечером был прощальный ужин. Хоть и грустно понимать, что наше путешествие заканчивается, но оно очень нас вдохновило. Я была очень рада познакомиться с участниками семинара и вместе с ними поучаствовать в проектах. То, что мы видели здесь, временами было очень тяжело, но благодаря этому я теперь как никогда ценю и испытываю благодарность за то, что ждёт меня дома.

Камбоджа – замечательное место. Как страна, так и люди. И, как говорят местные, "мне тепло на душе". Я хочу унести это тепло с собой и поделиться вдохновляющими историями с путешествия – сделать всё, что в моих силах, чтобы мир стал местом равных возможностей и свобод для всех.